Оценка качества транспортно-экспедиторских услуг 2. Разработка критериев и оценка качества услуг транспортно-экспедиторской компании Фортэк 3. Предложения по усовершенствованию Заключение Список использованных источников Введение Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является неотъемлемой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов. Описывая специфику российского транспортно-экспедиторского бизнеса на современном этапе, можно отметить, что, в нынешних условиях, это бизнес множества небольших компаний с достаточно ограниченными ресурсами. Сферу транспортного экспедирования отличает низкая капиталоёмкость, что в отсутствие государственного лицензирования, позволяет без особых затрат и усилий создавать новые компании, именно для данного бизнеса высок риск частого перехода корпоративных клиентов к конкурентам и уход ключевых сотрудников вместе с клиентской базой с целью создания собственных предприятий. На основе вышесказанного, можно резюмировать, что транспортно-экспедиторский бизнес в России в современных условиях еще находится в стадии развития, является антимонопольным, а его ведение происходит в условиях жесточайшей конкурентной борьбы за клиентов и грузопотоки, происходящей как внутри отрасли, так и с фактическими перевозчиками различных видов транспорта. Как следствие этого- отсутствие входных барьеров на данный рынок и высочайший уровень предпринимательского риска. Для нормального функционирования и развития требуется высокое качество обслуживания грузовладельцев, соблюдение особых международных правил, точное исполнение условий контракта, предписаний клиентов, перевозчиков, банков, страховщиков, соблюдение таможенных и государственных законов. Существующий рост объемов перевозок вовсе не исключает острой конкуренции среди транспортно-экспедиторских компаний и именно в условиях такой жесткой конкуренции повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев становится одним из главных путей завоевания или расширения транспортного рынка. Для этого необходимо хорошо знать запросы потребителей транспортных услуг, свои возможности и возможности конкурентов, правильно определять маркетинговую стратегию транспортного обслуживания конкретных грузовладельцев и умело ее реализовывать.

Транспортная экспедиция: документальное оформление, бухучет и налогообложение

Материально-техническое снабжение предусматривает приобретение оборудования, сырья и прочих материалов, необходимых для успешного выполнения всех функций фирмы. Материально-техническое снабжение может осуществляться с внутреннего рынка и с внешнего, в обоих случаях необходимо изучение инфраструктуры внутреннего и внешнего рынков, возможностей транспорта, связи, информации, коммуникаций. Ввиду постоянно меняющейся ситуации политика закупок регулярно должна полностью пересматриваться.

Для компаний, функционирующих на каком-либо одном рынке, это не представляется затратным.

А.М. Голубчик. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ, степень ДБА Гл. 2 Правовые основы транспортно-экспедиторского бизнеса.

Государство не остается в стороне от проблем развития логистической системы транспортно-экспедиторского обслуживания в РФ, в частности их решение определено в концепции национальной транспортной стратегии в качестве одного из приоритетных направлений развития транспортной системы страны. В этом контексте существенное значение приобретает развитие логистической инфраструктуры морского транспорта, движущими силами которого являются: Ускорение товародвижения посредством формирования развитой системы транспортно-экспедиторского обслуживания может достигаться за счет применения контейнеров, что во многом предопределяет сложность рациональной организации их вывоза автомобильным транспортом.

Эту ситуацию часто усугубляют диспропорции грузовых потоков между портами отправления и портами назначения, обострение противоречий между функциональной деятельностью контейнерных терминалов и автотранспортных предприятий и т. Между тем экспедиторы фидерных линий часто отходят от установленного регламента вывоза контейнеров с морских терминалов этого порта. Специфика стратегии интеграции цепей поставок в морских транспортных узлах определяется особенностями интер- и мультимодальных перевозок, доставки контейнеров автотранспортом и требований к ней.

Поскольку указанное обязательство является не чем иным, как относительным гражданско-правовым отношением, осложненным иностранным элементом, то оно помимо экономического содержания опосредуемых им фактических отношений зависит также от целей и задач правового регулирования1. Отсутствие же в настоящее время унифицированного международно-правового акта об условиях осуществления транспортного экспедирования грузов не только не позволяет проанализировать эти цели и задачи применительно к международному транспортно-экспедиционному обязательству, но и требует их самостоятельной постановки в проекции целей и задач самой унификации.

Все вышесказанное придает рассматриваемой проблеме помимо сугубо понятийного смысла также и нормообразующее значение, выражающееся в ее непосредственном проявлении в предмете предполагаемой унификации, и выдвигает ее в качестве основополагающей среди всей правовой проблематики международной транспортно-экспедиционной деятельности. При этом необходимо отметить следующее. Традиционно в литературе понятие транспортно-экспедиционного обязательства раскрывается через определение его предмета, а именно тех действий, которые экспедитор выполняет в интересах клиента.

Доставить груз даже не выезжая за пределы Российской Федерации и Если в Европе некоторые экспедиторские компании ведут свою Только в е годы началось становление транспортно-экспедиционного бизнеса как деятельности (глава 41 «Транспортная экспедиция») и заложившую основы ее.

Все статьи Проблемы функционирования и основные направления построения и регулирования российского рынка международных транспортно-логистических и транспортно-экспедиторских услуг Холопов К. Проблемы функционирования и основные направления построения и регулирования российского рынка международных транспортно-логистических и транспортно-экспедиторских услуг Холопов К.

Проведенный структурный анализ правил и процедур определил проблемы функционирования рынка [1]. На основе этого анализа необходимо предложить первоочередные направления и меры для поиска регуляторов рассматриваемого рынка. Это будет отвечать интересам не только участников ВЭД, но и всех хозяйствующих субъектов на территории России. Проблемы функционирования российского рынка международных транспортно-экспедиторских и транспортно-логистических услуг 1.

Примерная оценка российского рынка транспортно-экспедиторских услуг Транспортно-экспедиторский бизнес в России существует. Существуют национальные и международные транспортные экспедиторы и логистические провайдеры. Однако невозможно сказать, сколько их, в каких регионах они находятся, кому принадлежат, с какими видами транспорта и в каких странах работают, какие услуги оказывают. Никакой официальной государственной статистики не существует, ни один федеральный орган исполнительной власти этот бизнес не курирует.

Аналитические отчеты и обзоры крупных консалтинговых компаний например, РБК приводят только транспортную и инфраструктурную статистику, доступную только источникам обязательной отчетности, а также открытую таможенную статистику.

Правовое регулирование договора транспортной экспедиции

История отечественного законодательства и правовых воззрений на договор транспортной экспедиции. Транспортно-экспедиционная деятельность своими корнями уходит в глубокую древность. Начиная с 2-го тыс. Дальнейшее развитие транспортной экспедиции связано с расширением мировой торговли, проведением крупных торговых ярмарок. Вместе с тем, в виду отсутствия механических средств транспорта, перевозка грузов осуществлялась гужевыми и водными путями.

Но даже перевозка по воде не всегда обеспечивала своевременную доставку груза на ярмарку и для того, чтобы оградить себя от всяких- случайностей и не запоздать с ним грузом - примечание наше к открытию[3], купец вынужден был направляться с товаром на ярмарки и базары заблаговременно, тем самым лишаясь возможности вести торговлю в.

Ибо сегодня транспортно-экспедиторские услуги настолько тесно работы автора в этом самом транспортно-экспедиторском бизнесе, а для того, что Сколько точно в России экспедиторских компаний и вольных . Таким образом, зам постепенно замыкает на себя все основные функции по управлению.

Обоснование научно-методических положений по оценке эффективности мероприятий по повышению качества транспортно-экспедиционных услуг Введение к работе Актуальность темы исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы Общий объем работы страниц основного текста, в том числе 6 рисунков и 10 таблиц Список литературных источников содержит 85 наименований Анализ состояния и регулирования рынка транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок в России Транспортная политика любого государства основывается на принципах стабильного передвижения грузов.

Осуществляется комплексное развитие всех видов транспорта с учетом воздействия на экономику, окружающую среду, уровень и качество жизни, на трудоустройство. Потребность в коммерческо-правовых услугах возникает у грузовладельцев при организации доставки грузов в любом сообщении, как при внутригосударственных, так и при внешнеторговых перевозках. Выделение этого вида услуг обусловлено необходимостью знания и соблюдения законодательства, требований государственных и других органов к перемещаемым грузам.

Например, в осуществлении внешнеторговой сделки обычно принимает участие до двух десятков посредников: Также решаются различные конфликтные ситуации, оформление отношений с таможней, фитосанитарной и карантинной службами, страхование грузов, розыск недостающих или пропавших грузов и др. По этой причине большинство грузовладельцев предпочитают оплатить все расходы по этим услугам и передать выполнение функций по организации доставки грузов сторонним организациям - экспедиторам, освобождая себя для другой, более продуктивной деятельности.

Особенности договора транспортной экспедиции

Специфические особенности создания и управления транспортно-экспедиторской компанией в России. Совсем немного о кадрах. Для того, что бы попробовать понять суть проблемы необходимо разобраться в специфике отрасли.

После прохождения сертификации транспортно-экспедиторских услуг на перевозки грузов, основные из которых определены «Правилами перевозок определяются по бизнес - плану на каждый конкретный случай. . и правовых законодательных актов, направленных на укрепление.

Техническое и технологическое развитие промышленности и транспорта способствовало формированию уникального вида деятельности, обеспечивающего и поддерживающего высокий уровень транспортного обслуживания клиентуры. Формирование транспортной экспедиции берет свое начало на железнодорожном транспорте, где были сформированы малые фирмы, освоившие почтовые отправки, а позднее способствовавшие развитию отправок грузов малыми партиями.

Во второй половине ХХ века транспортная экспедиция постепенно поглощается логистическими операторами, роль которых сводится к концентрации масштабов бизнеса в сфере не просто перемещения грузов, а в управлении материальными и грузовыми потоками, где транспортировка и транспортная экспедиция стали лишь одним из обязательных, важнейших звеньев цепей поставок.

Изменение места и роли транспортной экспедиции в современной структуре экономики, товародвижении, комплексе услуг сферы обслуживания основано на развитии технологий и техники, стандартизации и унификации услуг транспортировки и транспортной экспедиции, интеграции экономик стран в мировой рынок. Однако во многом это связано и с изменениями отношений между участниками доставки груза, а, следовательно, и с изменениями правовой основы и делового документооборота.

Наиболее знакомой для нас является транспортная экспедиция, осуществляющая посредническую деятельность по организации транспортировки и сопутствующих ей операций, при условии полной безответственности экспедитора или, как часто говорят профессионалы, — распределении ответственности между участниками цепи доставки, где ключевыми фигурами, делящими ответственность, выступают три стороны: Экспедитор выполняет функции стороннего наблюдателя и организатора, выполняющего работу, но не отвечающего за ее качество.

На рубеже х гг. В течение полутора десятков лет такой формат отношений клиентов и транспортных экспедиторов вполне устраивал обе стороны и способствовал формированию и развитию рынка транспортной экспедиции. С приходом в Россию мировых стандартов и требований к качеству транспортировки, новых транспортных технологий, основанных на платформе логистики, большинство экспедиторов были вынуждены выйти из подполья, легализовать свою деятельность.

Качество и ответственность определили переход экспедитора из роли посредника в состояние собственника и, соответственно, повышение его ответственности за выполненную работу. Традиционная форма экспедирования сводилась к тому, что экспедиторы были необходимы на тех участках процесса доставки, где происходила чаще всего перевалка или передача груза.

В одной доставке таких узких мест могло быть несколько, и многие экспедиторы специализировались на выполнении единичных, но хорошо организуемых операций, что позволяло в условиях дефицита всех видов ресурсов экономично вести деятельность, не обременяя себя материальной базой. Таким образом, в цепи доставки, ее организации могло одновременно действовать несколько экспедиторов на выполнении разных операций, каждый из которых отвечал только за свой участок, и не всегда в полной мере.

О договоре транспортной экспедиции

Анализ состояния и тенденции развития транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок в России и за рубежом. Место и роль транспортно-экспедиционных организаций в международной торговле. Анализ состояния и регулирования рынка транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок в России. Зарубежный опыт регулирование транспортно-экспедиционной деятельности.

Тенденции развития международного транспортно-экспедиционной бизнеса.

Логика развития современной экономической ситуации в России требует транспортно-экспедиционного бизнеса имеют свои представительства в .. пробелы в имеющейся нормативно-правовой базе, несогласованность.

Оглавление Аннотация издательства Настоящая книга не является учебником в привычном понимании этого слова. В ней изложены основополагающие материалы по созданию транспортно-экспедиторской компании, раскрываются сущность и специфические аспекты транспортно-экспедиторского бизнеса, рассмотрено взаимодействие экспедитора с клиентами, перевозчиками, представителями транспортной и сопутствующей инфраструктур. И сделано это с позиций самого транспортного экспедитора. Воспринимайте книгу как сборник полезных советов и практических рекомендаций для тех, кто уже профессионально занимается транспортным экспедированием, или только хочет стать профессионалом в этой области.

Книга, безусловно, будет полезна студентам транспортных специальностей университетов, академий и институтов, участникам внешнеэкономической деятельности, по роду своей деятельности связанных с организацией поставок товаров. Желаннова От автора Глава 1. Основные профессиональные понятия Глава 2. Правовые основы транспортно-экспедиторского бизнеса Глава 3.

Организация, построение и управление транспортно-экспедиторской компанией Глава 4. Подбор и работа с клиентами Глава 5.

Транспортная экспедиция

Экспедитор - сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортноэкспедиционные услуги ТЭУ. Потребители транспортно-экспедиционных услуг заказчики, клиенты -физические или юридические лица, для которых экспедитор осуществляет ТЭУ по договору транспортной экспедиции. Грузоотправитель потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на сдачу груза экспедитору. Грузополучатель - потребитель ТЭУ, уполномоченный по договору транспортной экспедиции на прием груза от экспедитора.

Перевозчик — сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю или передать другой транспортной организации Доставка груза - процесс перемещения груза от грузоотправителя до грузополучателя с выполнением определенных условий, связанных со сроками, режимами, сохранностью и т. Перевозка груза - это перемещение груза определенным транспортным средством ТС от пункта отправления до пункта назначения.

правовое регулирование транспортной деятельности и связи» договора транспортной Основные права и обязанности экспедитора Основные права и Правовое регулирование сетей связи в России. Виды сетей связи.

Основы транспортно-экспедиционной работы на транспорте Предприятия, содействующие исполнению компанией-поставщиком контрактов по продажам и поставкам товаров получателям, получили название провайдеры логистики. Провайдерами логистики являются предприятия, содействующие организации и осуществлению доставки товаров при международных и внутренних перевозках. Это могут быть экспедиторские компании, брокерские обеспечивающие фрахтование морского тоннажа для клиента , компании, осуществляющие таможенные операции.

Иными словами, все те предприятия и фирмы, которые содействуют организации и осуществлению доставки товаров, продвижению их на внутренние и международные рынки. Особое место среди провайдеров логистики занимают транспортно-экспедиторские компании. Именно на их долю приходится основная нагрузка по обеспечению организации и осуществлению логистический операций. Именно они предоставляют грузоотправителям максимальное количество услуг по организации и осуществлению доставки товаров.

Доставку товара от места его производства и до места потребления можно подразделить как бы на два вида операций: Транспортно-экспедиционное обслуживание ТЭО предполагает единую ответственность за своевременную доставку и сохранность грузов от отправителя до получателя с комплексом специфических услуг, освобождающих грузовладельцев от несвойственных им сбытовых и распределительных функций, связанных с реализацией продукции, при использовании прогрессивных логистических технологий.

Транспортная экспедиция выделяется из сферы производства, торговли и транспорта и функционирует в качестве самостоятельного юридического лица. Транспортно-экспедиционные предприятия фирмы берут на себя функции, которые предшествуют непосредственно транспортировке или следуют за ней, ускоряя весь процесс доставки и минимизируя затраты по всей цепочке перевозки грузов.

Впервые такое обслуживание появилось в начале в.

Современное состояние и основные тенденции развития транспортной экспедиции

Алгоритмическая схема решения статической задачи оптимизации Введение к работе Актуальность исследования обусловлена стратегической целью функционирования, и развития транспортной системы страны -обеспечение посредством транспорта экономического роста, повышения качества жизни нынешних и будущих поколений россиян, других жизненно важных национальных интересов России, что соответствует положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до года.

Ускорение товарооборота и сокращение удельных транспортных издержек должно способствовать снижению непроизводительных потерь в экономике, ускорению оборачиваемости капитала, повышению конкурентоспособности продукции отечественных производителей. Проблемы в развитии транспортно-экспедиционнои деятельности, как неотъемлемой части транспортной системы страны, создают угрозу замедления социального развития и формирования единого экономического пространства, Их скорейшее разрешение становится особенно важным в условиях перехода национальной экономики в фазу устойчивого роста.

Кодекс торгового мореплавания (КТМ) РФ содержит правовые основы Международного транспортно-экспедиторского законодательства нет.

Справочник логиста Особенности транспортно-экспедиционной деятельности Сегодня редкая коммерческая грузоперевозка обходится без привлечения к ее организации экспедитора, что, в принципе, вполне объяснимо. Доставить груз даже не выезжая за пределы Российской Федерации и исключительно в прямом автомобильном сообщении — это все равно больше, чем просто перевезти его из пункта А в пункт Б: Правда, этот договор, эти документы, да и вообще оформление всей цепочки участников грузоперевозки вызывает немало вопросов, путаницы, затруднений, противоречий и прочего в таком же духе.

С чем это связано? В первую очередь что, увы, вполне ожидаемо , с несовершенством законодательства в сфере транспортно-экспедиционного обслуживания. Законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что законодательство у нас, как и само транспортно-экспедиционное дело, достаточно молодое. Если в Европе некоторые экспедиторские компании ведут свою беспрерывную историю с века, эдак, го, то у нас на развитие отрасли большое влияние оказал советский период.

В том смысле, что на время это развитие приостановил. Только в е годы началось становление транспортно-экспедиционного бизнеса как самостоятельной отрасли и только тогда оно потребовало законодательного регулирования.

Книга «Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление»

Существенным образом способствовал развитию всех отраслей экономики тот факт, что индекс тарифов на грузовые перевозки по всем видам транспорта в отраслях Минтранса России в г. Структура грузоперевозок в России имеет свою специфику. Железные дороги остаются главным транспортным средством для перевозки больших объемов грузов на дальние расстояния.

В целом с учетом автотранспорта всех отраслей экономики объем перевозок грузов автомобильным транспортом составил в г. Развитие экспортных перевозок существенно сдерживается из-за устаревшего автопарка.

Рассмотрены основные правовые нормы, регулирующие ведение транспортно экспедиторского бизнеса в России. Анализ документов сделан с точки.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Анализ состояния и тенденции развития транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок в России и за рубежом. Место и роль транспортно-экспедиционных организаций в международной торговле. Анализ состояния и регулирования рынка транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторговых перевозок в России.

Зарубежный опыт регулирование транспортно-экспедиционной деятельности. Тенденции развития международного транспортно-экспедиционной бизнеса. Выводы по главе 1. Методические основы управления качеством транспортно-экспедиционного обслуживания. Системный подход к управлению качеством транспортно-экспедиционного обслуживания.

Применение существующих систем обеспечения качества в деятельности транспортно-экспедиционного предприятия. Специфика оценки качества транспортно-экспедиционных услуг. Формирование номенклатуры и классификация показателей качества транспортно-экспедиционного обслуживания. Выводы по главе 2. Совершенствование инструментов управления качеством транспортно-экспедиционного обслуживания.

Особенности правового регулирования перевозки пассажиров и багажа