В сферу гостеприимства, согласно определениям ь ведущих специалистов в области экономики туризма, относятся гостиничный и ресторанный бизнес, предприятия транспортного обслуживания, сфера развлечений. Гостиничная сфера в структуре индустрии гостеприимства в иконуе ключевые функции, поскольку предлагает посетителям комплекс услуг, в формировании и реализации которых участвуют все сектора и элементы индустрии гостеприимства. Таким образом, целесообразно выделить отель на индустрию как наиболее комплексную составляющую индустрии гостеприимства и рассматривать ее самостоятельнойно. В условиях конкурентного рынка услуг гостеприимства, стремление предприятий к получению наибольшей прибыли и растущая платежеспособность потребителей услуг, побуждает предприятия гостиничного бизнеса забей езпечиты не только проживание и питание, обусловливает необходимость расширения объема дополнительных и сопутствующих услуг. Это обогащает содержание понятия"гостиничный бизнес", расширяет сферу деятельности гостиничных пред приятий, предоставляющих услуги не только собственного производства, но и смежных отраслейних галузей. Необходимо отметить, исторически понятие"гостиничное хозяйство"использовалось только для определения деятельности гостиниц. Впоследствии, в связи с разнообразием типов средств размещения, эта деятельность х хоплюе мотели, кемпинги, туристские базы и другие предприятия. Гостиничное хозяйство - совокупность гостиничных предприятий различных типов, осуществляющие прием и оказание услуг по размещению, питанию, дополнительных и смежных услуг Кроме гостиничных предприятий, выделяются заведения размещения, не входящих в систему гостиничного хозяйства.

Гостиничный бизнес

В каждом номере должны быть информация о гостинице и план эвакуации на случай пожара. Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комбинации следующих процессов: К дополнительным или прочим услугам относятся предложение бассейна, спортивного зала, конференц-зала, залов для переговоров, прокат автомобилей, услуг химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и др. В настоящее время дополнительные услуги приобретают все большее значение в формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия.

Гостиничный бизнес является составной частью огромного сегмента, называемого индустрией туризма и развлечений. Сегодня индустрия.

Прибыль Маркетинговая стратегия В Европейских странах к мини-отелям относят те, которые имеют до 50 номеров. В нашей стране встречаются мини-отели, которые насчитывают номеров, но более эффективным все же будет гостиница с не менее, чем 50 номерами. Для определения точного размера и вида отеля необходимо учитывать следующие факторы: Существующий спрос и предложение Конструктивные и строительные особенности , а также технические требования. Экономичность и удобство управления в последующей эксплуатации Разрешительные документы и оформление На данный момент в нашей стране лицензирование гостиничного дела отменено.

Но стоит помнить, что если при отеле планируется бар или кафе, то необходимо будет получить лицензию на торговлю алкоголем. Если в дальнейшем необходимо будет повышать класс гостиницы, то сертификация различных услуг будет добровольной. Для юридического оформления введения отеля в эксплуатацию каких-то особых документов не понадобится. Необходимо иметь правильно оформленную документацию на право собственности на здание отеля. Также нужны согласованные решения санэпиднадзора, пожарной инспекции и других инстанций.

Коммунальные расходы и ежемесячные расходные материалы Пример бизнес-плана мини гостиницы у моря Итак, нам нужно открыть отель в курортном городе. Для примера возьмем город Керчь в Крыму и будем отталкиваться от реалий подобного города. Помещение под мини-гостиницу у моря Помещение в этом примере мы будем арендовать. Мини-отель будет рассчитан на 20 номеров, 3 из которых класса люкс, 9 двухместных номеров стандарт и 8 одноместных номеров для постояльцев.

Для открытия подобного заведения нам потребуется в среднем м2.

Гостиничный бизнес в настоящее время переживает рост. Для этого придется поработать над содержанием сайта и размещением внешних ссылок.

Карьера и зарплата История Первые упоминания о гостиницах найдены в манускриптах, датированных м годом до нашей эры: Функции обслуживающего персонала в древних гостиницах брали на себя владельцы этих заведений и члены их семей. Наиболее зажиточные могли позволить себе пользоваться трудом рабов. Пока не отменили рабство и крепостничество, во всех государствах мира, в гостиничном сервисе работали рабы и семьи владельцев постоялых дворов, трактиров, таверн и т.

После того, как цивилизация стала отказываться от явного рабского труда, персонал гостиниц наполнился наемными рабочими из числа наиболее малообеспеченных слоев населения. Сегодня же, работа в гостиницах крупных городов, среди тех же низших слоев, считается даже престижной. Специалист по гостиничному сервису контролирует работу персонала, раздает ценные указания, следит за соблюдением внутренних правил и санитарно-гигиенических норм, выслушивает особо недовольных клиентов если таковые, не дай Бог, есть , решает возникшие у них проблемы, если это входит в сферу его компетенции.

Также, специалист проводит беседы с новичками, инструктирует их, выбирает наиболее понравившихся ему кандидатов. Кроме того, специалист-менеджер следит за общим настроением в коллективе, решает внутренние конфликты, дает советы, разрабатывает пути оптимизации труда, улучшения условий и продуктивности работы персонала.

Опыт в менеджменте, в последствии, может пригодится на любой другой работе, в любой сфере бизнеса. Чаевые специалистам по гостиничному сервису достаются не часто, зато оклад в разы выше, чем у горничных и швейцаров. Специалист по гостиничному сервису — очень неплохой старт для карьеры.

Открытие мини-отеля

Основываясь на практике как отечественного, так и зарубежного опыта, можно констатировать факт, что гостиничная индустрия является быстро развивающейся, высокоприбыльной отраслью экономики государства, частью туристического бизнеса, обладающей значительным потенциалом дальнейшего развития. Именно эта причина обуславливает тот факт, что происходящее в нынешних условиях опережающее развитие сферы услуг как никогда требует рассмотрение проблемы рынка гостиничных услуг и путей их решения.

32, 30, 31 Цитировать публикацию: Срок публикации - от 1 месяца. С развитием общества все больше возрастала потребность в перемещении на большие расстояния, в проживании и питании вдали от места жительства. Рост экономического благосостояния граждан влияет, в свою очередь, на выбор и качество предоставляемых услуг.

стратегии современного малого гостиничного предприятия. и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса.

Справка Сегодня Санкт-Петербург переживает очередной подъем в сфере развития гостиничного бизнеса, что, конечно, во многом связано с предстоящим Чемпионатом Мира по футболу, который будет проходить с 14 июня по 15 июля года. Уже известно, что в Северной столице состоится полуфинал, матч за третье место и еще 5 промежуточных. По предварительным оценкам экспертов, город ожидает огромный наплыв гостей — одних болельщиков более тысяч, а еще приедут организаторы, партнеры и журналисты.

Очевидно, что такой избыток туристов значительно превышает возможности номерного фонда города около 19 номеров. Специалисты бизнес-брокерской компании"Экспертный совет" разбирались, зачем проводить сертификацию гостиницы в преддверии чемпионата. ЧМ — отличный информационный повод, который позволит не просто увеличить приток клиентов, но — что самое главное — укрепить базу постоянных гостей как среди соотечественников, так и среди интуристов.

Желающие отельеры в категории звезд получат возможность стать партнерами . Для участия в программе потребуется выполнение ряда условий:

Организационная структура гостиницы

Оперативные решения принимаются согласно зафиксированной управленческой иерархии в интересах удовлетворения потребностей клиентов. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию. Подразделения могут быть ориентированы на производство продукции кухня или прачечная , предоставление услуг ресторан или служба горничных или на информационное обслуживание служба портье, служба бронирования. Организационная структура гостиницы - это модель объединения всех функциональных подразделений предприятия в единый механизм.

Существуют самые разнообразные типы гостиничных организационных структур, которые зависят от размеров предприятия и характера входящих в него подразделений, а также от управленческой философии, базирующейся на интересах владельцев гостиниц. Коротко перечислим функции основных структурных подразделений.

Гостиничный бизнес является одним из самых прибыльных. Наиболее востребованными услуги отелей являются в популярных туристических центрах.

Готовый бизнес план гостиницы: Однако сегодня бизнесом занимается шестая часть населения страны. Как заработать на инвестициях в недвижимость. Здание под гостиницу или отель Гостиничный бизнес: Начать получать доход от гостиничного дела можно в любом регионе страны. Он является самым безопасным видом предпринимательской деятельности. инвестиция в мини гостиницу или отель станет гарантией постоянного дохода, но только при условии того, что гостиницей будет заниматься знающий человек.

Создание отеля должно начаться с выбора помещения. Бизнес идеи для маленького города см.

Профессия"Гостиничное дело"

Если результаты проведенных по бизнес-плану расчетов оправдывают ожидания, можно переходить к практической реализации проекта. Но на этом этапе требуется предварительная подготовка, а именно — сбор необходимых документов, отвечающих требованиям законодательства. Документы для открытия гостиницы Можно выделить несколько блоков документации, необходимой для ведения гостиничного бизнеса. Правоустанавливающие документы на помещение и земельный участок. Свидетельство о регистрации предприятия и постановке на учет в ФНС.

Разрешительная документация на строительство или перепланировку помещения:

Бизнес-план гостиничного предприятия: основные этапы разработки Если тема, объем и содержание удовлетворяют Вашим требованиям, то Вы .

Несмотря на это, спрос на таковые площади в России значительно превышает предложение. Неудивительно, что объёмы рынка увеличиваются на десятки миллиардов рублей ежегодно, причём большая часть роста приходится именно на провинцию. С другой стороны, гостиничный бизнес сильно зависит от ряда сторонних факторов: Нередка ситуация, когда владелец гостиницы в тёплое время года получает неплохую прибыль, а с наступлением холодов уходит в убыток. Федеральные власти достаточно неплохо понимают эту специфику гостиничного бизнеса, поэтому проводят ряд процедур, направленных на стимуляцию данной отрасли.

Задумав открыть отель или тот же хостел, бизнесмен может выбрать щадящие режимы налогообложения. ИП или юридическое лицо? Если речь идёт об открытии небольшой, что называется, семейной гостиницы, то почти всегда для предпринимателя выгоднее оформляться как ИП. Такой статус даёт множество послаблений:

Гостиничная индустрия: ее роль в развитии экономики, основные проблемы и пути их решения

Строительство небольшой гостиницы достаточно высокого класса обойдется в средней полосе России в тысяч долларов. В Москве для этого потребуется как минимум пять миллионов долларов. Сроки окупаемости гостиницы- пять-восемь лет. Обзор рынка Четкого определения, что такое мини-гостиница, нет. В Европе таковыми считаются отели, имеющие до 50 номеров. В России мини-гостиницы — это, как правило, объекты с номерами.

Бизнес-план гостиницы (с фин.расчетами и маркетингом) - стр., руб. Описание; Содержание; Приложения; Задать вопрос Гостиничный бизнес привлекателен и стабилен, но характерен высокой капиталоемкостью.

Особенности бизнеса Классификация мини-отелей Официальная классификация отелей с малым количеством номеров в нашей стране отсутствует. Единственным просветом можно считать комментарий Федерального агентства по туризму. Если судить по нему, то мини-отель — это гостиница, в которой меньше 50 номеров. Что же касается месторасположения объекта, то об этом не говорится ничего. Вы можете начать реализацию своей идеи для бизнеса и плана, расположив гостиницу даже в частном доме или типовой квартире — решение за вами.

Что касается владельцев мини-гостиниц, работа которых ведется в северной столице, то у них своя классификация — в расчет принимают параметры помещения: Подразделяет гостиничный бизнес маленькие гостиницы и по классу услуг. Наиболее доступные по цене номера предлагают хостелы. Решая, с чего начать свой готовый проект или бизнес с нуля, определитесь не только с количество мест, но и с уровнем обслуживания.

Ваш -адрес н.

Международный гостиничный бизнес, к которому принято относить как гостиницы в какой-либо стране, оказывающие услуги иностранным клиентам, так и гостиничные компании, имеющие филиалы в двух или нескольких странах или осуществляющие управление и координацию деятельности ряда гостиниц в разных странах, занимает важное место в современной мировой экономике. По крайней мере, в последние два десятилетия в. Международный гостиничный бизнес - особый сегмент гостиничной индустрии, который характеризуется высокой степенью интернационализации капитала, а также международным характером своих операций, когда гостиничная корпорация рассматривает в качестве сферы своей деятельности весь мир.

Выгода от гешефта для гостиничного бизнеса была очевидной: удавалось ежегодно так называемые maintenance fees — расходы на содержание.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Сущность гостиничного бизнеса и его базис. Современное состояние гостиничного бизнеса в Российской Федерации и за рубежом. Рынок гостиничного продукта и особенности его функционирования. Содержание и принципы управления финансами в гостиничном бизнесе. Единая система отчетов в отелях за рубежом. Адаптация классических правил Единой системы для целей организации управленческого учета в Российском отеле.

Экспресс-анализ финансового состояния гостинвцы. Экспресс-анализ финансовых результатов деятельности основных структурных подразделений гостиницы. Экспресс-анализ перспектив развития гостиницы.

Гостиничный маркетинг